Cartier. Сугубо технические часыУже никого не удивляет, что среди новинок «Картье» каждый январь нас ждет масса сложных механических часов как собственной разработки, так и (все меньше и меньше год за годом) часовых фабрик, что сотрудничают с «Картье», — когда-то очень давно это был «Жеральд Жента» (Gerald Genta), потом «Жирар-Перрего» (Girard-Perregaux), потом и до настоящего времени «Рено э Папи» (Renaud & Papi). Но время от времени «Картье» делает сильный ход, показывая, что часовое дело в интерпретации «Картье» — это всерьез и надолго.

Какой самый лучший способ убедительно это продемонстрировать? «Мануфактура»?

Безусловно, это одно из самых сильных доказательств, однако, как показывают итоги женевского SIHH этого года, возможны и другие способы подтвердить это. В этом году техническая команда «Картье» пошла на беспрецедентный в истории марки шаг: было решено сопроводить выпуск новых дайверских часов коллекции «Калибр де Картье» (Calibre deCartier) разработкой всесторонней процедуры сертификации новых часов на соответствие требованиям международного стандарта ISO 6425, который однозначно утверждает, какие часы можно официально называть дайверскими и, следовательно, использовать их в качестве элемента экипировки ныряльщиков-профессионалов, а какие — нет. Поэтому в «Картье» не только заговорили о дайверских часах, не просто выпустили еще одну новинку — мол, смотрите, вот дайверский «калибр», — не просто заставили выучить название этого стандарта ISO 6425, но прошли всю грамотную технически скрупулезную процедуру сертификации каждого экземпляра «Калибр де Картье Дайвер»: ведь речь идет о репутации настоящей мануфактурной часовой марки.

Хотя в коллекции «Картье» до того были и спортивные часы, и даже «дай-веры», «Калибр де Картье» — это первые часы, к которым можно с полными основаниями отнести само понятие «дайверские часы». В принципе, никто не мешал и раньше, отработав технологию или же заказав все у специалистов, пройти процедуру сертификации.

Конечно, процедура эта довольно сложна, требует проведения различных тестов, включая проверки на водостойкость в разных обстоятельствах, на устойчивость к быстрым изменениям температуры, магнитному полю и ударостойкость. Помимо всего прочего, это требует затрат как минимум на приобретение специализированного оборудования и на проведение серии тестов.

С конструктивной точки зрения новый «дайвер» представляет собой модифицированный вариант стандартной автоматической модели коллекции «Калибр де Картье».

Разумеется, в дайверских часах обязательно должна иметься поворотная минутная шкала, позволяющая отмечать длительность погружения — для этого очень пригодился широкий ободок «калибра», на котором установлен классический вращающийся в одном направлении дайверский ободок с минутной шкалой. Здесь обязательно следует отметить, что при создании новых часов не были задействованы изобретательские способности Кароль Форестье-Казапи, главы отдела разработки механизмов «Картье» — я имею в виду, что в часах не каких-то ярких прорывных технических новинок, чего мы всегда от нее ждем, и она неоднократно превосходила самые смелые наши ожидания (все в коллекции сложных часов!

). По дайверским часам, я уверен, у нее есть что сказать.

Во всем, что касается технической стороны проекта «Калибр де Картье Дайвер», в «Картье» проявили необыкновенную строгость и выдержку. Правда, при этом нельзя сказать, что «Дайвер» в техническом плане ничего особенного не представляет.

Напротив, для того самого дайверского ободка была тщательно проработана конструкция, отличающаяся надежностью и износостойкостью, но также предполагающая приятные ощущения и от самого процесса поворота ободка — насколько точно и четко он позиционируется по полуминутному шагу (в конструкции задействованы храповое колесо с 40 зубцами и три защелки), — и оттого, как ободок при этом звучит.

1. Калибр 1904 МС с автоматическим заводом — базовый мануфактурный механизм часов Calibre de Cartier Diver 2. Calibre de Cartier Diver, розовое золото, диаметр 42 мм, толщина 11мм Действительно, это очень важно — заранее оценивать эмоциональное восприятие от часов технического типа, именно в этом видятся новые перспективы, которые «Картье» открывает в этом направлении.

Поверхность стального ободка усилена применением аморфного алмазоподобного покрытия ADLC, причем оно применяется не только для того, чтобы ободок красиво выглядел, но также увеличивает степень его износостойкости. И не только внешней поверхности — покрытие ADLC нанесено также и на внутреннюю, функциональную поверхность ободка, оно снижает трение.

Столь же незаметно была изменена конструкция заводной головки. Как это принято в большинстве дайверских часов, заводная головка фиксируется на резьбе, однако сделано все необычным способом: вместо того чтобы навинчиваться на выступающую из корпуса резьбовую трубку (стандартное решение), заводная головка неразъемно соединена с резьбовой трубкой, которая ввинчивается при фиксации в корпус.

В «Картье» утверждают, что такая конструкция более надежна, кроме того, есть все основания полагать, что подобная конструкция может быть использована и в недайверских часах коллекции «Калибр де Картье», степень водостойкости которых стоило бы увеличить.

Водостойкость же самого «дайвера» доведена до стандартной величины в 300 метров, и нужно иметь в виду, что, согласно стандарту, обязательно проводится проверка на водостойкость, при избыточном давлении, превышающем заявленный уровень на четверть, то есть «Калибр де Картье Дайвер» проверяется на водостойкость до 375 метров.

Серьезный технический уровень новинки подтверждается также и такой дизайнерской деталью, как сплошная задняя крышка корпуса. Конечно, часовщики давно научились выдерживать стандарт по водостойкости и в работе с корпусом, оснащенным прозрачным окном задней крышки корпуса, но, видно, в «Картье» решили играть по-серьезному и отказались от этой детали, несомненно украшающей часы.

Зато нашлось место для надписи, гравированной на задней крышке по полному праву: «Diver’s watch 300m».

Пожалуй, самая яркая техническая особенность нового «дайвера» состоит в том, что инженерам «Картье» удалось так адаптировать корпус «Калибра», что по сравнению со стандартным корпусом базовой автоматической модели его толщина была увеличена всего лишь на 1,2 мм (фактически, весь прирост толщины произошел от более толстого сапфирового стекла и установленного с ним вровень поворотного ободка). Окончательная цифра составляет 11 мм, что выводит «Калибр де Картье Дайвер» на уникальную позицию самого тонкого «дайвера», сертифицированного по стандарту.

Технический характер часов все-таки оставляет простор для некоторых элементов декора, говорящих нам о том, что эти часы принадлежат именно коллекции «Картье». Во-первых, это фирменного дизайна циферблат с римскими цифрами меток часов, во-вторых, опять-таки фирменные мечевидные стрелки.

Метка «XII» большого размера выполнена люминофором, так же как треугольная нулевая метка минутной шкалы ободка, квадратные часовые метки и вся шкала маленькой секундной стрелки. Да, вот здесь «Дайвер» проявляет оригинальность — не так много настоящих дайверских часов с маленькой секундной стрелкой.

Разумеется, люминофор также наносится на стрелки, включая маленькую секундную стрелку. И последнее: часы оснащены мануфактурным калибром 1904 МС с автоматическим заводом, предлагается сразу несколько вариантов: «сталь», «сталь/золото» или «золото» на каучуковом ремешке либо металлическом браслете; и тот и другой вариант ощущаются на руке как очень удобные.

Самое общее впечатление: часы технические, но элегантные и эстетские: довольно тонкий корпус для такого рода технического товара, да и в целом пропорции корпуса остаются привлекательными даже по сравнению с классическими моделями «Калибр де Картье», представленными публике в 2010 г. Флагманом коллекции сложных часов «Картье» в этом году следует признать часы «Ротонд де Картье Астрокалендарь» (Rotonde de Cartier Astrocalendaire).

В этих часах воплощено новое изобретение Кароль Форестье-Казапи, главы отдела разработки механизмов «Картье»: это уникальный механизм вечного календаря, допускающий коррекцию как вперед, так и назад. История вопроса вкратце рассматривается в обзоре новинок фирмы «Гребель Форси», поэтому остановимся подробнее на технической и дизайнерской сторонах новинки.

Платина, диаметр 45 мм, толщина 15,1 мм. Калибр 9459 МС с автоматическим заводом, диаметр 32 мм, толщина 8,1 мм, 382 детали, 51 камень, частота баланса 21600 пк/ч, запас хода 50 часов.

Лимитированная серия из 100 экземпляров Конструкция вечного календаря выполнена по принципу колесной передачи с варьируемым числом зубцов, и Кароль Форестье-Казапи, похоже, удалось разработать очень надежную и простую в использовании конструкцию.

Три указателя вечного календаря — даты, дня недели и месяца — выполнены в виде амфитеатра вращающихся относительно своих уровней колец с окошками.

Четвертый указатель — високосного цикла — установлен на оборотной стороне механизма (его видно сквозь сапфировое окно задней крышки корпуса.) Все указатели календаря синхронизирован-но переключаются при помощи заводной головки, выдвинутой в положение установки даты, имеется лишь отдельный корректор указателя дня недели.

Коррекция указателей заводной головкой производится легко и просто: как я уже упоминал, переключать указатели можно и в обратном направлении. Что интересно, при установке даты при проходе, например, через 28 февраля к 1 марта механизм невозмутимо переключает несуществующие «по расписанию» даты — 29, 30, 31 февраля…

Это заставляет немного нервничать, мол, не сломан ли механизм. Но все решается очень просто: поскольку в часах нет указателя времени суток, календарь в любом случае следует настраивать на предыдущую дату (включая день недели, месяц и високосный цикл), и потом уже доводить, переходя через полночь.

Именно в этом момент календарь возвращается к трезвой памяти и переходит, например, с 30 февраля на 1 марта. Нельзя не отметить дизайн указателей вечного календаря, что выполнены в виде амфитеатра, окружающего установленный в центре ротор турбийона.

Постойте, где-то мы уже видели похожий дизайн… Да, действительно, — то были часы «Ротонд де Картье Астрокалендарь».

Бросающиеся в глаза дизайнерские параллели заставляют по-новому взглянуть на «Ротонд де Картье Астрокалендарь»: это уже не случайное совпадение, это предвидение нового фирменного стиля сложных механических часов «Картье». Только давайте не будем спешить с выводами — мы предполагаем, в «Картье» же действуют.

1. Платина, диаметр 47 мм, толщина 16,6 мм. Калибр 9440 МС с ручным заводом, диаметр 40 мм, толщина 5,65 мм, 362 детали, 40 камней, частота баланса 21600 пк/ч, запас хода 72 часа. Лимитированная серия из 50 экземпляров Rotonde de Cartier Earth and Moon: указатель фазы Луны выключен и включен 2. Вид с оборотной стороны Часы «Ротонд де Картье Астрокален-дарь» предлагаются в 45-миллиметровом платиновом корпусе, они оснащены автоматическим калибром 9459 МС собственного производства, который отмечен престижным Женевским клеймом.

И это далеко не первый образчик из часовой коллекции «Картье» с Женевским клеймом.

Чтобы особо подчеркнуть, что эти часы производятся в Женеве, на третьем этаже женевского бутика «Картье» на рю-дю-Рон были оборудованы мастерские, где производится сборка часов коллекции с Женевским клеймом.

«Ротонд де Картье Эрт энд Мун» (Rotonde de Cartier Earth and Moon) — это второй турбийон в коллекции этого года и одни из немногих сложных часов новой коллекции, разработка которых была поручена сторонним специалистам: в данном случае фабрике механизмов «Рено э Папи». В этих часах ощущается слегка снисходительное ощущение к турбийону — оно для нас внове.

Дело в том, что указатель фазы Луны, заявленный в конструкции этих часов, ничем себя не проявляет до тех пор, пока владелец часов не нажмет кнопку, установленную около большой скульптурной четырехчасовой метки. Тогда, как чертик из табакерки, из-под этой цифры выпрыгнет отделанный лазуритом диск, который закроет ротор турбийона ровно настолько, насколько положено исходя из текущего состояния фазы Луны.

Кнопка отпускается, и закрывающая Луну «тень» возвращается на свое место (кактут не вспомнить бессмертную «Тень» Евгения Шварца).

Возможно, в будущем эти часы будут признаны классикой, однако уже сейчас в истории «Картье» есть немало легендарных запомнившихся всем часов.

Одна из таких легенд — часы «Дей энд Найт», которые в 1990-е годы стали одной из наиболее удачных в дизайнерском отношении моделей коллекции Collection Privee Cartier Paris.

В этом году «Картье» вспоминает недавнее прошлое, заново выпустив модель «Ротонд де Картье Дей энд Найт» (Rotonde de Cartier Day and Night), но с измененным дизайном и на основе мануфактурного автоматического калибра 9912 МС, который является модифицированным вариантом фирменного калибра 1904 МС. Новинка оснащена дисковым указателем часа узнаваемого дизайна, где в рельефном виде изображено Солнце, показывающее часы дневного времени, и Луна, показывающая часы ночного времени. В этих часах имеется также вторая Луна, ее не было в историческом прототипе, — это указатель фазы Луны с секторной стрелкой, которая установлена в нижнем полукруге циферблата и потому позволяет указателю обойти полукруглый указатель текущего часа.

Завершу обзор «механики» двумя новыми вариантами скелетных часов «Картье». «Танк МС Ту-тоун Скелетон» (Tank МС Two-tone Skeleton) — новый вариант существующей палладиевой модели «Танк МС Скелетон» из коллекции прошлого года, и отличается новинка от нее, казалось бы, незначительными деталями.

Во-первых, очевидно, материалом корпуса — новые часы изготовлены из розового золота. Во-вторых, и это тоже очевидно, отделкой скелетонизированного механизма, которая выполнена в темно-сером тоне.

1. Rotonde de Cartier Day & Night, палладий, диаметр43,5 мм, толщина 12,7 мм. Калибр 9912 МС с автоматическим заводом. На часах ночное время 2. Розовое золото, диаметр 43,5 мм, толщина 12,7 мм. Калибр 9912 МС с автоматическим заводом.

На часах дневное время 3. Rotonde de Cartier Day & Night — вид с оборотной стороны Tank LC Sapphire Skeleton – вид с оборотной стороны Если бы этим ограничились все изменения, часы, уверен, не оказались бы столь привлекательными.

Есть одна маленькая деталь отделки, которая в нашем случае делает погоду — это полированные фаски тона розового золота.

Не буду останавливаться на том, с помощью каких технических ухищрений была получена такая комбинированная отделка (все достаточно очевидно), главное в том, что отблески розового золота скелетных мостов механизма чудным образом перекликаются с розовым золотом корпуса. Впечатление потрясающее — это, на мой взгляд, пока лучшие мужские скелетные часы в коллекции «Картье».

Лучшие женские часы также появились в этом году — это «Танк LC Сапфир Скелетон» (Tank LC Sapphire Skeleton; LC — аббревиатура от Louis Cartier; я обозначил эти часы как женские, хотя в обычном неювелирном исполнении они прекрасно смотрятся и на мужской руке). Как и «Танк МС Скелетон», эти часы были разработаны командой Кароль Форестье-Казапи: «Мне дали кратко сформулированное задание: нам нужен новый скелетный «танк».

Я тут же поняла, какими должны быть эти часы; разумеется, мне и моей команде потребовалась еще пара месяцев, чтобы проработать все технические детали проекта».

Новый скелетный «Танк» получился впечатляющим: скелетный механизм, как будто собранный из одних круглых деталей, словно подвешен в воздухе — иллюзию создает платина механизма, изготовленная из бесцветного сапфира.

Розовое золото, 34,5 х 43,8 мм, толщина 9,3 мм. Калибр 9619 МС с ручным заводом

Комментарии запрещены.

Часы - символ стиля
  • Мужские часы Timex Tx2n746

    Мужские часы Timex Tx2n746

    Мужские наручные часы Timex Tx2n746 в спортивном стиле с подсветкой INDIGLO night-light. В часах надежный кварцевый механизм.... 

  • Мужские часы LEE COOPER LC06360.499

    Мужские часы LEE COOPER LC06360.499

    Мужские часы-хронограф LC06360.499. Корпус изготовленный из высококачественной нержавеющей стали с покрытием «Rose...