И «Фрик» в поле воинСвоим успехом флагманская сложная модель «Улисс Нарден» обязана тем, что в создании ее механизма и исследованиях новых материалов принимали участие без преувеличения вьщающиеся умы современной часовой механики. История создания «Фрика» началась без малого назад, в 1996 г. Тогда Рольф Шнидер увидел работу подающего большие надежды часового мастера, Ка-роль Форестье-Казапи, которая в то время была главой отдела разработок в «Рено э Пали» (Renaud & Papi).

На устроенный маркой «Бреге» (Breguet) конкурс на лучший турбийон Кароль подала вращающийся вокруг своей оси механизм с ходовой пружиной вокруг него — и стала победителем. Шнидер так загорелся идеей вращения, что перекупил у Форестье-Казапи ее разработку и предложил своим специалистам, Пьеру Гигаксу и Людвигу Охслину, доработать механизм.

Это было необходимо для улучшения эргономики турбийона: ходовую пружину нельзя было оставлять в ее первоначальном положении, так как запас хода расходовался за семь-восемь часов. В итоге Охслину пришла идея вынесения механизма на циферблат и добавления дополнительной функции, отображения времени.

Это и стало основополагающим пунктом революционной концепции «Фрика» — механизм, размещенный прямо на циферблате, требовал мало того что новой его архитектуры, так еще и новых решений спуска, который тоже оказывался видимым владельцу часов. Поэтому Людвиг Охслин оснастил будущие часы не стандартным швейцарским спуском, а своей разработкой, двойным прямым спуском.

Так как он включал в себя два колеса, а не одно, как обычно, то необходимо было бороться с возросшей в два раза инерцией.

И вот на этом этапе в исследование активно включился Пьер Гигакс, технический директор «Улисса». Он предложил воспользоваться передовой разработкой Швейцарского центра электроники и микротехнологии, который изготавливал самые разнообразные детали из кремния при помощи глубокого реактивного ионного травления.

Так в механизме «Фрика» появились колеса из кремния, и когда в 2001 г. состоялась премьера модели, это произвело неизгладимый эффект на все часовое сообщество. Для всех моделей коллекции Freak, в том числе и Freak Phantom с парящим турбийоном, характерна оригинальная система завода и коррекции данных с помощью ободков Собственно механизм «Фрика», карусельный турбийон, по своему назначению тоже является регулятором, как и турбийон обычный, нивелирующие негативное влияние земного притяжения на часы.

Однако он имеет массу отличий по конструкции: он не помещен в клеть, а «распластан» по дифференциальной передаче из трех колес, имеет другую ось вращения, да и полный круг вращения проходит за 60 минут. Закреплен карусельный турбийон не на центральной оси, а при помощи системы шарикоподшипников, поэтому кажется, что он парит в пространстве циферблата.

За минувшие 12 лет со времени премьеры «Фрик» непрестанно совершенствуется, как по усложнениям, так и по материалам. Так, в последних моделях «Фрик Фантом» (Freak Phantom) и «Фрик Круизер» (Freak Cruiser) из новой разновидности кремния, получившего название «кремний 1.1.1», выполнены не только колеса спуска, но и балансовая волосковая пружина.

Кроме того, изменена конструкция самого спуска.

В частности, «Фрик Круизер» оснащен новой разработкой «Улисс Нарден» — двойным непрямым спуском из кремния, в котором два колеса передают импульс на вариатор, откуда энергия поступает к балансу. Колеса вращаются попеременно, в разные стороны, и эта конструкция, не требующая смазки, обеспечивает поступление энергии синхронно с колебаниями баланса.

Кроме того, обратите внимание на зубцы спусковых колес во «Фрик Круизере»: такие скошенные кончики — это последняя разработка Пьера Гигакса совместно с «Сигатек» (Sigatec), фирмой, специализирующейся только на деталях из кремния и основанной еще Рольфом Шнидером и компанией «Мимотек» (Mimotec).

Развивая коллекцию «Фрик», инженеры и часовщики из Ле-Локля снабжают новинки дополнительными усложнениями, которые также инкорпорируют в основную вращающуюся конструкцию — это делает ее еще интереснее и в то же время не загружает циферблат. К примеру, «Фрик Фантом» оснащен классическим парящим турбийоном, каретка которого расположилась аккурат над балансом.

Он совершает полный оборот за минуту, и снабжен еще и индикацией секунд с полукруглой шкалой. Самое привлекательное в серии «Фрик» с точки зрения пользователя — то, что при всей их сложности их очень легко настраивать и заводить.

Запас хода модели Freak Cruiser с карусельным турбийоном составляет 7 дней Как мы видим, заводная головка во всех моделях отсутствует напрочь, но зато в позиции «6 часов» есть кнопка, которую нужно поднять, чтобы разблокировать вращающийся ободок часов, с помощью которого и происходит коррекция показаний времени.

А завод осуществляется благодаря аналогичному вращению ободка на тыльной части корпуса — один полный круг обеспечит 12 часов завода.

Комментарии запрещены.

Часы - символ стиля
Последние публикации