Jaeger-Lecoultre. Возвращение на давно завоеванные территорииТрадиционно коллекция новинок «Жежер-ЛеКультр» (Jaeger-leCoultre) неизменно поражает разнообразием, причем в ней присутствуют как новые разработки, вплоть до уровня концептуальных часов, так и вариации моделей предыдущих лет, выпускаемые то с новым циферблатом, то с новым корпусом, а иногда хочется особо отметить даже новый кожаный ремешок. Как показал SIHH этого года, для позитивного восприятия новинки публикой вовсе не обязательно, чтобы в ней была сильна техническая сторона. Яркий пример тому — ультратонкие часы «Гранд Реверсо 1931 «Шоколад»» (Grande Reverso Ultra Thin 1931 «Chocolate»; «Шоколад» — неофициальная часть названия этих часов, я ставлю это слово, потому что, как мне кажется, эти выдающиеся часы заслуживают особенного названия, прозвища), которые, по сути, являются переизданием Grande Reverso Ultra Thin 1931 с корпусом из розового золота, чудного шоколадного оттенка коричневым циферблатом и кожаным ремешком, пошитым из лучшей кордовской кожи аргентинской фирмой «Каса Фальяно» (Casa Fagliano), признанным мастером в изготовлении обуви для игроков в поло.

Не буду останавливаться на теме связи поло с часами «Реверсо», здесь все очевидно, более важным представляется вопрос, почему публика так восторженно восприняла эту модель. Подобного энтузиазма, как мне представляется, не вызывали ни стандартный вариант ультратонких «Гранд Реверсо 1931», ни те же часы с красным циферблатом, ни замечательные Tribute То Reverso 1931 US Edition, которые, кстати, первыми предлагались на ремешках «Фальяно».

Возможно, причина в том, что в новых часах все удачно совпало: и тонкий элегантный корпус, и игра теплых тонов розового золота, «шоколада» циферблата и «старого портвейна» ремешка.

Все это может представляться недостойными серьезного обсуждения мелочами, однако они так удачно друг с другом сочетаются и так друг друга поддерживают, что мало кто на SIHH-2014 в эти часы не влюбился.

Розовое золото, 46,8 х 27,4 мм, толщина 7,3 мм. Калибр 822/2 с ручным заводом, запас хода 45 часов Пожалуй, «Гранд Реверсо1931 «Шоколад»» входят в число тех новинок, что привлекли наибольшее внимание публики. На этом фоне другие новинки коллекции «Реверсо» — две новые модели «Гранд Реверсо Найт энд Дей» (Grande Reverso Night & Day) выглядят темными лошадками, и сейчас я постараюсь объяснить, почему.

К счастью или к сожалению — здесь точки зрения разнятся, — современные механические часы лишь тогда становятся действительно популярными каждодневными часами, если они оснащены автоматическим механизмом.

При всей моей любви к традиционной механике я совершенно четко понимаю, что для часов с ручным заводом сегодня нет массовой клиентуры, если мы говорим именно о часах каждодневных, а не надеваемых по особому случаю или прихоти.

Поэтому факт появления часов «Реверсо» классической прямоугольной формы с автоматическим механизмом можно и приветствовать, и не одобрять, все равно клиент за них проголосует, и проголосует рублем. Рано или поздно — думается, что рано.

Габариты корпуса «Гранд Реверсо Найт энд Дей» — те же самые, что и у ультратонких «Гранд Реверсо»: 46,8 х 27,4 мм, «автомат» не испортил талию: толщина корпуса подросла незначительно, 9,14 мм против 7,3 мм у ультратонкого собрата с ручным заводом.

Ну, а раз появились часы «Гранд Реверсо Найт энд Дей» на кожаных ремешках, в «Ле Культре» просто обязаны подумать о браслетах! «Сталь» на хорошем стальном браслете — вот был бы беспроигрышный вариант, а если продолжать фантазировать дальше, то к тому еще бы винтажного стиля черный циферблат с люминесцирующими метками…

Ультратонкая тема продолжается в коллекции «Мастер»: там появилось сразу несколько новинок. Во-первых, следует отметить новый вариант прошлогодних рекордно тонких часов прошлого года «Мастер 1907» (Master Ultra Thin 1907) в корпусе розового золота.

В отличие от прошлогоднего юбилейного платинового «Мастера», выпуск часов в корпусе розового золота не лимитирован. Хотя, как всем известно, фирма «Пьяже» в этом году своими часами «Альтиплано 900Р» побила прошлогодний рекорд «ЛеКультра» в категории часов с ручным заводом, мне все же представляется, что в «ЛеКультре» совершенно спокойно могут продолжать утверждать, что рекорд сохранен, просто его следует переформулировать: «Мастер 1907» — это все еще самые тонкие часы с ручным заводом традиционной конструкции серийного выпуска и в водостойком корпусе.

И это не просто словесный трюк, новая конструкция «Альтиплано 900Р», где задняя крышка корпуса является также платиной механизма, переводит эти часы в категорию, которую они сами же и создали.

Это все равно, как если бы в «Формуле-1» появился болид на реактивном двигателе. Он был бы (предположим) самым быстрым, никто не спорит.

«Альтиплано 900Р» — самые тонкие в абсолютной категории, а «Мастер 1907»- в традиционной. Традиционный характер «Мастера 1907» был лишний раз подтвержден фактом выпуска новой модели этих часов в корпусе белого золота и с белым эмалевым циферблатом.

Разумеется, эмалевый циферблат требует дополнительного пространства, поэтому корпус новой модели Master Ultra Thin Grand Feu стал на 0,99 мм толще. Розовое золото, диаметр 39 мм, толщина 4,05 мм. Калибр 849 с ручным заводом, запас хода 35 часов Белое золото, диаметр 39 мм, толщина 5,04 мм, белый эмалевый циферблат.

Калибр 849 с ручным заводом, запас хода 35 часов Два новых ультратонких «мастера» доказывают, что баталии за рекорды не были бессмысленными: в «Ле Культре» ставят на это направление, и это очень здорово, так как направление тонких часов и тонких механизмов — это та область часового дела, где марка традиционно сильна и всегда воспринималась в качестве признанного лидера. Возвращаясь к обсуждению практичных вариантов ультратонких часов, замечу, что и новые модели, ультратонкий «Мастер» (Master Ultra Thin) и ультратонкий «Мастер» с датой (Master Ultra Thin Date) демонстрируют движение в этом же направлении: они оснащены автоматическими механизмами — с маленькой секундной стрелкой в ультратонком «Мастере» и с центральной секундной стрелкой и окошком указателя даты в ультратонком «Мастере» с датой.

Весьма интересно заметить, что и еще одна принципиально важная новинка в коллекции этого года — часы «Хюбрис Меканика XI» (Hybris Mechanica XI или же Master Ultra Thin Minute Repeater Flying Tourbillon) — тоже дополняют направление тонких часов и тонких механизмов.

Фактически, это за долгие десятилетия первый очень сложный механизм Jaeger-LeCoultre, выполненный в ультратонкой категории.

Знатокам истории часового дела наверняка известны превосходные ультратонкие карманные калибры фирмы с репетицией, хронографическими устройствами и (или)вечным календарем.

Поэтому разработку нового механизма можно воспринимать как возвращение «ЛеКультра» на давно освоенную территорию.

Функциональные характеристики нового калибра 362 впечатляют настолько, что первые сообщения о том, что в механизме применена конструкция турбийона не только без верхнего моста каретки, но и без верхнего моста баланса (в обычных турбийонах верхним мостом баланса является верхняя деталь каретки), воспринимались как розыгрыш: да быть такого не может, здесь какая-то ошибка в описании.

Хорошо, турбийоны с осью одностороннего крепления давно известны, и здесь особой новизны нет. Но сделать баланс с осью одностороннего крепления — вот это уже полная ерунда.

Оставался, правда, один шанс на восстановление здравого смысла, и этот шанс назывался шарикоподшипником.

Если посадить баланс на шарикоподшипник, то такому балансу не нужна вторая точка опоры оси по той простой причине, что самой оси нет. Но версия баланса на шарикоподшипнике воспринималась мною как маловероятная, все-таки проблема трения в этом узле критически важна, и чем меньше трение, тем лучше точность хода.

Розовое золото, диаметр 40 мм, толщина 7,4 мм. Калибр 899 с автоматическим заводом, запас хода 43 часа Розовое золото, диаметр 38,5 мм, толщина 7,58 мм. Калибр 896 с автоматическим заводом, запас хода 43 часа Неужели в «ЛеКультре» изобрели правильную конструкцию шарикоподшипника и способ уменьшить трение? Лишь в Женеве я смог получить ответы на мои вопросы.

Оказалось, в «Лекультре» уже очень давно работают над этой проблемой и нашли, как им представляется, оптимальное решение.

Разумеется, жизнь покажет, работоспособна такая конструкция в реальных условиях или же нет, но она уже показала значительные преимущества, которые можно было бы назвать неожиданными и противоречивыми.

К неожиданным принадлежит то, что согласно проведенным на мануфактуре измерениям, амплитуда баланса сохраняется неизменной вне зависимости от ориентации корпуса в пространстве, и поэтому новый механизм пошел с точностью, не худшей чем у флагманских гиротурбийонов марки. Противоречивый результат следует из неожиданного: раз баланс так хорош и отсутствует позиционная ошибка, зачем тогда турбийон, что создавался для устранения именно этой ошибки.

Вот техническое открытие, которое ставит точки над турбийон в таком варианте окончательно превращается в изящную динамичную конструкцию, призванную услаждать взор владельца часов, но больше не имеющую отношения к точности хода механизма.

Вторая техническая изюминка часов «Хюбрис Меканика XI» — система автоматического завода с периферийным ротором собственной конструкции. Эта разработка также стала результатом борьбы за снижение толщины механизма: поскольку периферия механизма минутного репетира с оборотной стороны корпуса традиционно занята гонгами, пришлось придумывать конструкцию, в которой ротор был бы поставлен непосредственно под циферблатом.

Разрешенные технические проблемы дали интересный дизайнерский результат: в циферблате часов сделаны кольцевые прорези, частично открывающие вид на ротор, поэтому владелец часов имеет прекрасную возможность следить не только за безостановочной работой уникального турбийона, но также и за тем, как заводится механизм.

Ротор с циферблатной стороны решает также проблему, касающуюся фирменного способа крепления гонгов: во всех современных минутных репетирах «ЛеКультра» звук «выводится» через сапфировое стекло, к которому припаиваются гонги, а здесь это было бы затруднительно из-за наличия ротора. Пришлось припаивать гонги к сапфировому стеклу задней крышки корпуса и, как заверил Стефан Бельмон, директор по маркетингу «Жежер-ЛеКультр», на фирменной громкости звучания репетира это сказывается незначительно.

1. Белое золото, диаметр 41 мм, толщина 7,9 мм. Калибр 362 с автоматическим заводом, запас хода 45 часов. Лимитированная серия из 75 экземпляров 2. Вид с оборотной стороны Третье изобретение в «Хюбрис Мекани-ка XI» незаметно глазу: для того, чтобы во всем разобраться, надо очень внимательно прослушивать то, как минутный репетир отбивает время, особенно в те моменты, когда бой четвертей пропускается (то есть с нуля до четырнадцати минут каждого часа).

Мастера «ЛеКультра» сделали невероятную вещь, так перестроив «мозги» минутного репетира, что он не делает традиционную паузу во время прохода гребенки боя четвертей, а сразу приступает к бою минут.

Самое интересное — прослушать бой в 13:01: репетир неожиданно быстро отбивает низким тоном час и высоким — минуту, и все. Поначалу это вызывает недоуменную реакцию и хочется прослушать бой репетира снова и снова, чтобы убедиться в том, что все нормально, механизм работает как положено.

Есть в репетире еще одна фирменная особенность репетичных механизмов «ЛеКультра»: это подпружиненные молоточки боя катапультной конструкции; кроме того что они делают звук лучше, они еще красивы. Потрясающие часы «Хюбрис Мекани-ка XI» были не единственной новинкой в коллекции сложных часов «Жежер-ЛеКультр», также были выпущены несколько существующих моделей в новых вариантах исполнения, так, например, появились часы Duometre Unique Travel Time с указателем мирового времени, в котором время второго часового пояса можно было настроить с точностью до минуты.

Теперь эта модель предлагается в корпусе розового золота, а раньше такие часы предлагались только в корпусе белого золота и приобрести их можно было только в парижском бутике «Жежер-ЛеКультр».

Еще две новинки: Duometre a Quantieme Lunaire Grand Feu — это новый вариант хорошо нам знакомого «дуометра» с белым эмалевым циферблатом и в корпусе белого золота и Master Grande Tradition Cylindrique a Quantieme Perpetuel в корпусе розового золота — раньше эта модель выпускалась лишь в платиновом корпусе юбилейной коллекции прошлого года.

Комментарии запрещены.

Часы - символ стиля
  • Мужские часы Timex Tx2n746

    Мужские часы Timex Tx2n746

    Мужские наручные часы Timex Tx2n746 в спортивном стиле с подсветкой INDIGLO night-light. В часах надежный кварцевый механизм.... 

  • Мужские часы LEE COOPER LC06360.499

    Мужские часы LEE COOPER LC06360.499

    Мужские часы-хронограф LC06360.499. Корпус изготовленный из высококачественной нержавеющей стали с покрытием «Rose...