Parmigiani Fleurier. Музейные часы на каждый деньАвтоматический хронограф Tonda Metrographe Black на кожаном ремешке Часы Tonda Metrographe Black: использованный при изготовлении циферблата люминофор двух сортов заставит часы люминесцировать в темноте белым и зеленым Компания «Пармиджани Флерье» (Parmigiani Fleurier) — признанный специалист в области часов коллекционных, лучшие из которых выполнены на истинно музейном уровне (одна из подобных новинок появилась в коллекции «Пармиджани» в этом году — о ней ниже). Попытки выйти на более широкую аудиторию, предложив часы, изначально предназначенные для того, чтобы их можно было носить постоянно, а не временами по особым случаям, предпринимались руководством «Пармиджани» неоднократно, но никогда результаты не выглядели столь впечатляюще, как в этом году. В принципе, было заявлено, что новая коллекция «Тонда Метро» (Tonda Metro) нацелена на молодых и активных клиентов, однако мне никогда не казалось, что часы «Пармиджани» выглядят замшелыми.

Напротив, Мишель Пармиджани как человек, несомненно обладающий тонким эстетическим чутьем, легко мог (и делал это неоднократно) и самые музейные по духу часы выполнить так, чтобы выглядели они свежо и неординарно. Чтобы решить поставленную задачу, всего лишь требовалось скорректировать ценовое позиционирование и приложить все усилия к тому, чтобы сохранить лучшие признаки стиля и исполнения часов, наработанные за многие годы Мишелем Пармиджани.

Не знаю, так развивались события или иначе, но часы новой коллекции «Тонда Метро» по-настоящему прекрасны.

За основу был взят дизайн коллекции «Тонда», самыми лучшими из которых, на мой взгляд, были тонкие «тонды», и коллекции Pershing. От первых — классический характер корпуса и гармоничные пропорции, от вторых — толика спортивного характера, выраженная в несимметричной форме ушек крепления ремешка, тонких слева и широких справа, там, где ушки ближе к центральной оси корпуса преобразуются в защитные выступы заводной головки (в мужских моделях в них установлены кнопки хронографа).

1, Автоматический хронограф Tonda Metrographe Grained-White на кожаном ремешке 2. Автоматический хронограф Tonda Metrographe Amarante на стальном браслете Итак, женские часы с простым автоматическим механизмом (калибр PF310) называются «Тонда Метрополитен» (Tonda Metropolitaine), ряд моделей предлагается в классическом обличий — стальной корпус на браслете либо кожаном эрмесовском ремешке, другие модели украшены перламутровыми циферблатами или бриллиантами по ободку. Основа мужских моделей «Метрограф» (Metrographe) — новая модификация пармиджановского хронографического механизма (калибр PF315), часы предлагаются лишь в лаконичном классическом обличий со стальным корпусом на браслете либо эрмесовском ремешке.

Самое приятное в новых часах — то, что «Пармиджани» удалось удержать корпус в элегантной категории: толщина женских часов составляет всего 8,65 мм при диаметре в 34 мм, а толщина мужского хронографа — 12,2 мм при диаметре 40 мм. В последнем случае добиться того помог калибр PF315, который оснащается хронографическим блоком производства «Дюбуа-Депра» (Dubois-Depraz), толщина которого по сравнению с предыдущим вариантом (PF334) была снижена на миллиметр.

«Пармиджани» следовало также, как и пропорции корпуса, удержать в разумных рамках стоимость часов. Сделано это было небольшой переработкой конструкции базового механизма: калибр PF310, основа новой коллекции — это несколько упрощенный вариант калибра PF301, разницу заметит лишь специалист.

Также была проведена адаптация стиля окончательной обработки деталей механизма. В «Пармиджани» заявляют, что основная экономия была получена упрощением технологии окончательной отделки.

При сравнении PF301 и PF310 сразу же бросается в глаза отличие стилей отделки, но без возможности провести детальную инспекцию, вооружившись лупой, сразу же заявлять, что в PF310 качество отделки ниже, чем у PF301, невозможно. К тому же, лучше бы сравнивать не часы, но механизмы, не установленные в корпус — возможно, на тех сторонах механизма, что скрыты от глаз в корпусе, различия более заметны.

Всякая инспекция механизма становится почти бессмысленной, как только надеваешь часы на руку.

Разумом понимаешь, что да, чудес не бывает, что привлекательную цену часов «Пармиджани» можно обеспечить только при определенном упрощении стандартов отделки механизма, но ощущение, что не хочется снимать часы, никуда не девается. Их действительно не хочется снимать.

Браслет идеально соответствует корпусу, стальные и титановые звенья превосходно подогнаны друг к другу: достаточно плотно, чтобы браслет не воспринимался как разболтанный, но при этом достаточно свободно, чтобы браслет был подвижным и даже как будто струящимся. Часть «музейной» коллекции «Пармиджани» в этом году представляют часы «Торик Резонанс 3» (Toric Resonance 3). Разумеется, главный интерес в таких часах вызывает фирменная парми-джановская сложная «механика», то, в чем действительно сильна эта часовая марка.

1. Tonda Metropolitaine Red на белом кожаном ремешке 2. Tonda Metropolitaine Black на стальном браслете 3. Tonda Metropolitaine Red, сталь, диаметр 34 мм, толщина 8,65 мм. Калибр PF310 с автоматическим заводом, стальной браслет На первый взгляд, все обычно — это минутный репетир с большим указателем даты. Конечно, часов с такой комбинацией сложных устройств немного, однако «Пармиджани» нашла, как сказать собственное веское слово при конструировании механизма этих часов.

То, что цифры большого указателя выглядят очень большими, — не оптическая иллюзия, они, действительно, самые большие: высота цифр почти 6 мм. Более того, в указателе реализована схема мгновенного переключения: энергия для этого копится специальной пружиной в течение суток и затем высвобождается за долю секунды, переключая дату так быстро, что это едва заметно глазу.

Чтобы разобраться с минутным репетиром, следует перевернуть корпус.

Там находятся гонги уникального вида — этим они обязаны Мишелю Пармиджани, профессиональному реставратору антикварных часов. Змеевидные гонги применялись в редких высококлассных репетирах XIX в., и в миниатюрном виде они воспроизведены в часах «Торик Резонанс 3». Помимо того что они подчеркивают впечатление от часов как от музейного экспоната, в «Пармиджани» утверждают, что такие гонги звучат громче.

Еще одна эстетская деталь: поверхность мостов механизма отделана с применением фирменной тонкой фактурной шлифовки, которая при малейшем движении механизма дает радужные отблески. Такое я видел только в «Пармиджани».

1.Toric Resonance 3, белое золото, диаметр 45 мм, толщина 14,1 мм. Калибр PF359 с ручным заводом, запас хода 48 часов, минутный репетир, большой указатель даты мгновенного переключения. Золотой посеребренный гильошированный циферблат.

Уникальный экземпляр 2. Toric Resonance 3 — вид с оборотной стороны

Комментарии запрещены.

Часы - символ стиля
Последние публикации