Piaget. Элегантность авангардной механикиМожно даже сказать — элегантность экстравагантной механики, так как никакие другие слова, на мой вкус, не говорят лучше о новых рекордно тонких часах «Пья-же Альтиплано 900Р» (Piaget Altipiano 38mm 900P), чем эти. На подобные эксперименты в традиционной механике часовщики, вполне возможно, отваживались всего лишь раз — то были знаменитые одемаровские автоматические турбийоны, разработанные в середине 1980-х (на их счету остается, правда, одно интересное техническое решение «не в бровь, а в глаз» с дизайнерским уклоном — это открытые со стороны задней крышки корпуса камневые подшипники механизма). Разумеется, следует вспомнить и проект «делириум» начала тех же 1980-х, когда в разработке сверхтонких кварцевых часов была применена конструкция с задней крышкой часов, которая также была платиной механизма, а предельным случаем был 0,98-миллиметровый омеговский «динозавр», когда конструкторам пришлось ужиматься по толщине до такой степени, что уже и использование стрелок стало немыслимым, пришлось делать тонкие сапфировые диски периферийного привода и периферийного же крепления с напечатанными стрелками… До такого в «Пьяже» недошли и вряд ли дойдут.

Все-таки часы должны оставаться часами, и их должно быть приятно надеть и приятно носить. Такая сверхзадача будет посложнее, чем просто очередной рекорд сверхтонких часов, и в «Пьяже» с ней прекрасно справились — на мой взгляд, это самое впечатляющее их достижение.

Настолько же впечатляющее, как и то, что ими было сделано несколько лет назад с 43-миллиметровыми самыми тонкими в мире автоматическими часами на калибре 1200Р, которые столь же приятно надеть на руку, как и рекордно тонкую новинку «Альтиплано 900Р». Итак, король ультратонких часов (это титул, которым усиленно награждают «Пьяже» как раз после презентации часов «Альтиплано 900Р», что, уверен, вызывает хмурую реакцию прочих игроков рынка тонких часов) побил новый рекорд, и эта с апломбом и достоинством взятая часовщиками «Пьяже» высота имеет для марки несомненно стратегическое значение — ведь, собственно говоря, история «Пьяже» как часовой марки начиналась с ультратонкого калибра 9Р, того самого.

Теперь несколько цифр — без этого никак не обойтись, раз речь идет о рекорде. Толщина часов вместе со стеклом составляет 3,65 мм, что на 0,4 мм побивает прошлогоднее достижение «Жежер-ЛеКультра» (Jaeger-LeCoultre; полагаю, «ЛеКультру» вполне можно утешиться удерживаемым рекордом самых тонких часов традиционной конструкции и серийного производства — они ведь даже от циферблата не отказались, хотя могли бы на этом выиграть долю миллиметра).

Часы (не механизм!) собраны из 145 деталей, и вряд ли стоит долго распространяться на тему, что толщина всех их была ужата до предела.

Благодаря технической уловке (о ней рассказывает главный разработчик механизмов «Пьяже» Васко Бело) с поддержкой часового стекла специальными выступами мостов удалось уменьшить и толщину самого стекла.

Разумеется, процесс уменьшения габаритов коснулся и источника энергии часового механизма — заводного барабана.

С конструктивной точки зрения это сказалось на том, что его ось не имеет поддержки со стороны платины, она крепится только к мосту. Конечно, одноточечное крепление в детали с боковой нагрузкой легко приводит к появлению перекоса (не может не привести), пришлось украсить мост заводного барабана пятью рубиновыми подшипниками скольжения, которые устраняют возможный быстрый износ деталей.

1. Altiplano 38 mm ЭООР — самый тонкий профиль в мире часов 2. Altiplano 38 mm ЭООР, белое золото 3. Altiplano 38 mm ЭООР, белое золото, ювелирный вариант Технический аспект этого решения очевиден, но кроме того это действительно украшает механизм. Как украшают его те камни из двадцати использованных в механизме, что видны со стороны циферблата.

Все технические проблемы с заводным барабаном были с блеском решены, и механизму, работающему на частоте 3 Гц (21600 пк/ч) хватает полного завода на примерно 48 часов работы.

Много лучше, чем могло бы быть.

Еще одна техническая уловка — в «Альтиплано 900Р» колесная система привода стрелок, циферблат и сами стрелки вынесены за пределы самого механизма и находятся на одном уровне с ним. Это означает, к общей толщине корпуса они не добавляют ни десятой доли миллиметра. Эта информация является самым серьезным доводом в пользу надежности этих часов, того, что они способны работать при каждодневном использовании в течение многих лет. Конечно, это моя догадка, но догадка, подкрепленная логикой, в которой меня укрепляет уверенность, высказанная Франком Тузо, директором по маркетингу часового подразделения «Пьяже».

Наконец, следует сказать несколько слов о названии часов — раз здесь и речи нет о часовом механизме в традиционном смысле этого слова, то и сами часы называются так, как в «Пьяже» принято называть калибры.

9Р, 12Р, 430Р, 1200Р, Altiplano 38mm 900Р — видите аналогию?

Серьезный уровень разработки часов «Альтиплано 900Р» не просто рекорда ради подтверждается и тем, сколько вариантов этих часов сразу же было представлено. Во-первых, это базовые варианты с корпусами из белого и розового золота («Альтиплано 900Р» из белого золота — мой фаворит), во-вторых, самые тонкие ювелирные часы с ручным заводом — это модель из белого золота с корпусом, украшенным 78 бриллиантами (общий вес 0,71 карата), которые ни на йоту не увеличили толщину корпуса, и, в-третьих, высокоювелирный «Альтиплано 900Р» (Altiplano 38mm 900Р High Jewellery) — тоже самые тонкие часы уровня «высокое ювелирное искусство» с багетными бриллиантами по корпусу (это еще ладно), также с багетными бриллиантами по кольцу вокруг циферблата (заметьте, это под часовым стеклом), и кроме того с украшенными бриллиантами головками винтов механизма — это настоящий шик. Конечно, для багетных бриллиантов потребовалось дополнительное пространство, но немного, всего 2 миллиметра, так что общая толщина корпуса составляет 5,65 мм. Кроме рекордных «Альтиплано 900Р» на женевском салоне SIHH были показаны два очень интересных новых варианта замечательного автоматического турбийона «Эмперадор Куссен» (Piaget Emperador Coussin Tourbillon Automatic).

В первом из них — «Эмперадор Куссен Эксепшенел Пис» (Exceptional Piece) — мастерам «Пьяже», и часовщикам, и ювелирам, пришлось показать недюжинное умение превратить сложный механизм в настоящее произведение ювелирного искусства.

Платина и мосты калибра 1270D — так называется ювелирная разновидность автоматического механизма турбийона 1270Р — изготовлены из 14-каратного золота.

Механизм украшен 561 бриллиантом и 71 бриллиантом багетной огранки, в том числе «багеты» пошли на отделку фирменного платинового мини-ротора системы автоматического завода. Но не это самое интересное в новом ювелирно-механическом шедевре «Пьяже»: в механизме есть несколько мест, где бриллиантами украшены не наружные плоские поверхности мостов, но боковые.

Весь ювелирный блеск автоматического турбийона «Эмперадор Куссен» можно будет рассмотреть со всех сторон: впервые корпус этих часов оснащен задней крышкой корпуса с полноразмерным сапфировым стеклом. Второй новый вариант турбийона «Эмперадор Куссен» выполнен в редкой для коллекции «Пьяже» шоколадной гамме (вспоминается лишь выпущенная несколько лет назад «шоколадная» модель «Альтиплано» с ручным заводом).

1. Altiplano 38 mm 900Р, розовое золото 2. Altiplano 38 mm 900Р High Jewellery, белое золото, бриллианты 1. Emperador Coussin Tourbillon Automatic, розовое золото, механизм с «шоколадной» отделкой 2. Piaget Emperador Coussin Exceptional Piece, белое золото, бриллианты

Комментарии запрещены.

Часы - символ стиля
Последние публикации