Ralph Lauren. В стиле сафариРальф Лорен» (Ralph Lauren) — часовая марка с интересной историей. Первая часовая коллекция компании «Часы и украшения Ральф Лорен» (Ralph Lauren Watch and Jewelry Co.), учрежденной Ральфом Лореном и группой «Ришмон», была представлена публике в начале 2009 г. на Салоне высокого часового искусства в Женеве, и с самого начала часы этой марки были позиционированы очень высоко. Этому способствовали не только репутация модной марки «Ральф Лорен», но и необычайно высокий для часовой марки модного направления ассортимент использовавшихся механизмов.

Все выглядело так, как будто проводилось необъявленное, но подразумевавшееся соревнование с группой «Суоч», которая примерно в то же самое время запустила аналогичный часовой проект с «Тиффани» (Tiffany).

У группы «Суоч» и «Тиффани» бизнес разладился, да до такой степени, что стороны выставили друг другу претензии (пока что имеется судебное решение в пользу «Суоч»), а у «Ришмона» с «Ральфом Лореном» все идет, похоже, гладко. Так вот, как будто в рамках того необъявленного соревнования для часовой коллекции «Ральф Лорен» выделили лучшие механизмы из всего, что было возможно в группе «Ришмон»: поставщиками новой марки стали «Жежер-ЛеКультр», «Пьяже» и IWC. Что тут скажешь — новичку на рынке модных часовых марок лучшего и желать не приходится.

Высокий класс механизмов был поддержан адекватным дизайном и продуманной стратегией — еще в первой часовой коллекции сразу же было легко понять: вот это классические элегантные часы, это — часы спортивного стиля, это — женские дизайнерские…

В основном принятая несколько лет назад стратегия сохраняется, нет резких изменений, нет смены коллекций, в чем угадывается консервативный подход.

В этом можно углядеть негативные черты, но в этом же видится благоприятная возможность укрепить образ часовой марки, и никак нельзя сказать, что первые пять лет в этом смысле прошли зря. Год назад марка «Ральф Лорен» обратилась к сложной механике, в коллекции появился первый турбийон RL67 Tourbillon, в котором использовался механизм производства «Фабрик дю Тан» (Fabrique du Temps) с мини-ротором системы автоматического завода. На женевском салоне SIHH в этом году были представлены выполненные в стиле «сафари» (давайте определим это направление как синтез стилей: спортивного, винтажного и мягкого милитари) часы «RL67 Сафари Турбийон» (RL67 Safari Tourbillon) с модернизированным вариантом этого механизма — с односторонним креплением оси кареткитурбийона.

Для нового механизма изменили дизайн — циферблат теперь украшен кольцевой накладкой, изготовленной из капа вяза, точно так, как это было сделано в часах серии Automotive коллекции Sporting.

За этой маленькой деталью — большая история.

Дело в том, что Ральф Лорен — увлеченный коллекционер классических автомобилей, и эта деревянная деталь напоминает деревянную отделку приборной панели одной из наиболее дорогих машин его коллекции «Бугатти 57 SC Атлантик Купе» 1938 года выпуска. Со своим «Бугатти» он получил в прошлом году главный приз шоу классических автомобилей «Конкурс элегантности» и вместе с ним — ирония судьбы — часы Lange 1 Time Zone в известном смысле конкурирующей фирмы «А. Ланге унд Зёне» (A. Lange & Sonne).

Также в стиле «сафари» изготовлены новые модели серии «RL67 Хронометр» (RL67 Chronometer), в этом году в дополнение к существующим 45-миллиметровым часам выпущены 39-мили-метровые. Темно-серый, практически черный циферблат как тех, так и других отделан с применением тонкой циркулярной проточки, настолько тонкой, что уже на небольшом расстоянии ее не разглядеть, остается видной лишь игра света, напоминающая ту, что возникает при фактурной шлифовке «солнечная».

На мой взгляд, именно эта деталь делает часы по-настоящему привлекательными, хотя не меньшего внимания заслуживает черненый корпус часов.

В его производстве применяется традиционная технология чернения, которая чаще всего применяется для обработки поверхности стальных деталей огнестрельного оружия, то есть в данном случае речь не идет ни о модном алма-зоподобном покрытии, ни о PVD. Перед чернением детали корпуса предварительно обрабатывают на абразивно-струйной установке, это делает поверхность матовой, затем детали чернят, а после этого производится наиболее деликатная обработка, дающая своеобразный не совсем «винтажный», но как будто немного «подержанный» вид: вручную на полировальных дисках с алмазной пастой черненую поверхность корпуса слегка подполировывают, едва-едва снимая с поверхности металла тонкий слой черной окисной пленки.

Вот ведь как все сложно, а ведь мы, казалось бы, говорим лишь о часовой марке модного направления.

Комментарии запрещены.

Часы - символ стиля
Последние публикации