ВРЕМЯ ИЗЯЩНЫХ ИСКУССТВДекоративное направление с каждым годом укрепляет свои позиции и расширяет границы в часовой отрасли, восстанавливая забытые традиции Сегодня знания об исторических техниках часового декора собираются по крупицам, специалисты изучают архивные материалы и музейные экспонаты. Мастера-энтузиасты, как правило, владеющие базовым художественным образованием, зачастую самостоятельно начинают изучать ту или иную технику, а затем отшлифовывают навыки годами упорного и кропотливого труда. Подобных специалистов, работающих на часовом рынке, можно пересчитать по пальцам.

Одно из самых известных имен — Анита Порше, талантливая художница, создающая эмалевые миниатюры для часов многих известных марок, таких как «Улисс Нарден» (Ulysse Nardin), «Роже Дюбуи» (Roger Dubuis), «Вашерон Константин» (Vacheron Constantin), «Жаке Дро» (Jaquet Droz), «Юбло» (Hublot) и «Милю» (Milus).

В свою очередь, мануфактура «Жежер-ЛеКультр» (Jaeger-Le Coultre), которая заслуженно гордится полным циклом производства, располагает такой роскошью, как собственная команда эмальеров. Мастер Миклош Мерсель (Miklos Merckzel) и его ученики создают великолепные эмалевые миниатюры для знаменитой «двуликой» коллекции «Реверсо».

В то же время и другие часовые компании, которые намерены развивать декоративное направление, заботятся сегодня о воспитании собственных специалистов или же объединяются с фирмами, являющимися профессионалами в этой сфере. Недавний пример — вхождение швейцарской компании «Донзе Кадран» (Donze Cadrans), работающей с разными техниками эмалирования много лет, в группу компаний «Улисс Нарден».

Наряду с возрождением традиционных для часового дела техник декорирования (прежде всего, речь идет об эмали), последнее время наблюдается новое веяние: часовые бренды все чаще обращаются к другим видам искусств, перенимая наиболее понравившиеся техники орнаментации для украшения своих циферблатов. Так появились наручные часы, декорированные маркетри (традиционная техника для отделки деревянной мебели и предметов быта), лаковыми миниатюрами уруши и маки-е (старинное японское искусство для украшения посуды, пишущих принадлежностей и т. п.), микромозаикой (техника из архитектуры и прикладного искусства) и даже натуральными перьями и вышивкой на шелке.

Более того, некоторые марки смело экспериментируют и предлагают свои ноу-хау, падающие на благодатную почву возрождения интереса к изящным часовым искусствам. К слову, термин «изящные искусства» начали употреблять в XVIII в. для общего определения тех видов творчества, которые ориентированы на создание красоты — живописи, скульптуры, архитектуры и музыки.

К счастью, в XXI в. часовое дело, не теряя своей утилитарности, все больше синтезируется именно с изящными искусствами.

Комментарии запрещены.

Часы - символ стиля
Последние публикации